0
корзинаНет товаров

Подбор сотрудников на швейное производство

Подбор сотрудников на швейное производство

Пошив модной одежды и домашнего текстиля на заказ был популярен во все времена. А сейчас, когда эксклюзивность и уникальность обрели первостепенное значение, талантливые модельеры и швеи стремительно начали покидать масштабы производства ради развития собственного бизнеса. Поэтому подобрать хороших сотрудников для своего предприятия становится с каждым годом все сложнее. И все же, это возможно.

Подбор модельера-конструктора

Модельер-конструктор – одна из ведущих специальностей на швейном предприятии. Ему предстоит создавать ваши фирменные коллекции одежды или домашнего текстиля, создавать эскизы и выкройки, лекала и спецификации. Поэтому, подбирая сотрудника на эту должность, стоит уделить максимум внимания не диплому, а наличию конкретных качеств:

  • Свободное владение компьютерными программами для моделирования и создания эскизов;
  • Наличие хорошего вкуса и знания модных тенденций в вашей сфере. Обратите внимание, что мода в бутиках и в массмаркете имеет существенные различия, поэтому, выясняя опыт модельера-конструктора, обратите внимание на предыдущее место работы;
  • Знание иностранных языков. Большинство актуальных тенденций приходит к нам с Запада. Умение грамотно позаимствовать идеи, подобрать ткани для их реализации весьма пригодится на производстве.

На собеседовании обязательно оцените портфолио модельера, эскизы и готовые модели одежды, расспросите о том, для какой целевой аудитории создавались представленные работы. Уточните и способность к самоорганизации и дисциплине. Ведь многие творческие люди склонны создавать что-то новое только под влиянием музы, а если она задерживается на полгода, то вам грозит полный крах в представлении, как минимум, двух коллекций.

Швея: где искать талантливого мастера

Хороший глазомер, аккуратность и усидчивость – ведущие требования при поиске швеи на производство. Но, это далеко не полный перечень того, на что нужно обратить внимание при подборе сотрудника:

  • Разряд. Если мастера 1-2 разрядов преимущественно выполняют простые виды работ, то 4-5-го – это универсалы, способные произвести весь ряд работ, от раскроя до подгонки изделия по фигуре клиента.
  • Место обучения. Сейчас довольно трудно найти опытную и талантливую швею, готовую полностью посвятить себя монотонному производству. Поэтому многие предприятия ориентируются на выпускниц швейных училищ, предлагая работу самым талантливым из них. При этом определенную роль во владении профессиональными навыками играет учебное заведение и преподаватели.
  • Образцы работ. Как и многие мастера, швеи часто составляют портфолио своих работ. При этом у вас есть возможность оценить качество строчки, сложность выполняемых операций и аккуратность. Если портфолио нет, что часто бывает у молодых сотрудниц, можно протестировать умения на практике.

Не стоит забывать и о многогранности профессии швеи. Так, для небольшого ателье или швейного цеха лучше нанимать на работу мастеров с расширенным спектром навыков, например, швей-закройщиц и швей-мотористок. Это поможет сэкономить на зарплате пары штатных единиц.

Инженер-механик швейного производства

Должность механика вводится на предприятиях, мощностью свыше 50 рабочих мест. При этом важно подобрать специалиста, который будет обладать прочными знаниями в работе с оборудованием, представленном в вашем цехе – швейными, распошивальными, раскройными машинами и оверлоками, а в ряде случаев, еще и налаживать работу вышивальных устройств.

Стоит обратить внимание и на личностные качества работника – коммуникабельность, дисциплинированность, скорость решения возникающих проблем. Ведь ему предстоит взаимодействовать со всем коллективом и нести ответственность за исправную работу цеха.

Немаловажно подумать и о реализации готовой продукции. Для этого вам потребуются менеджеры по продажам и продавцы, способные привлечь поток заявок и найти клиентов на оптовые партии заказов. Подбор сотрудников для швейного производства – сложная задача, от полноты реализации которой зависит ваш успех и репутация бренда. Поэтому приложите максимум усилий для полномасштабной оценки предложений.